zeres_esker (zeres_esker) wrote,
zeres_esker

Тула 20070209

Стартовал я из Мытищ, подсев в электричке к Night и Насте. На каланчевке обилетились и, дождавшись электричку, заняли места на всю толпу. На наше счастье бОльшая часть команды технично погрузилась на следующей остановке.
Из примечательного во время поездки были контролеры и громкоговорящая тетка. Контролеры ходили трижды: один раз московские, два раза тульские. Тульские были с усами.
Тетка орала громко, возмущаясь тем, что у наших рюкзаков нет билетов. Потом уснула. Дура.
За завтраком выяснилось, что в Тулу мы едем со своими пряниками. Абсолютно шняжными, круглыми - мааасковскими одним словом. Опосля завтрака самые морально незакаленные делали попытки заснуть. За окнами вагона бежали присыпанные снегом березы.
В 11:30 мы высадились в Туле

Посетили вокзал, купили карту, посовещались и решили начать с пряничного музея. На полпути попался приход Свято-Ильинского храма - странночудесатое здание.

Далее передвигались уже пешком.
Как называется этот храм я не запомнил. Все окна имитация. Заходишь внутрь, а там глубина. Видимо, храм не закончен, потому как места под фрески внутри обозначены, но росписи еще нет, только серые стены.

А вот дальше был долгострой интересный:

Тут уж без комментариев...

Памятник Никите Демидову.
И храм, построенный Демидовыми (ничего не напутал? )

При храме состоит оччень колоритный батюшка: поверх рясы не только крест, но и ордена во всю грудь в три ряда. Фотоохотиться на него не стал - мало ли, вытащит изпод рясы шашку... :)
За храмом находится музей "Некрополь Демидовых". Большинством голосов туда мы не пошли.
И следующим пунктом таки был пряничный музей.
Встретил он нас закрытыми дверьми и надписью о том, что посещение по предварительной записи по телефону. Нам повезло. перед нами запускали группу школьников и их старшая взяла с собой и нас.

На снимке желтым выделен самый маленький пряник. Самый большой весит два пуда.

На снимке формам для пряников и сами пряники. В центре пряник-азбука.

Музей очень маленький,  деревянненький.  Мы взяли экскурсию и чаепитие.
Экскурсия на четверочку.  Примечательно, что в экспонатах живут жывотные.

На весах лежат камушки.

По версии экскурсовода мастера, чтобы сохранить в тайне рецепт пряников пользовались не разновесами, а всякими камушками и прочей ерундой. Однако, вылезла у нее нестыковка, когда она рассказывала, как малолетний шкет залез на фабрику и перевесив такие камушки уворовал рецепт.
На чаепитии нам предложили чашечку чаю, кусочек пряника и шоколадную медальку.

Тутже народ закупился и пряниками.

Стоит отметить, что это единственный музей, где с нас не взяли плату за съемку, хотя на дверях было предупреждение о запрете на фото-видео и диктофоны.
Немного пофлешмобив на остановке мы загрузились в троллейбус и отправились смотреть кремль.

О чем я и расскажу во второй части.
Все снимки доступны здесь.